Последовательность действий педагогов и администрации учреждений образования при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков.
Последовательность действий педагогов и администрации учреждений образования при подозрении на употребление несовершеннолетними наркотиков.
1. Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в необходимости обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в
состоянии одурманивания, вовлечения сверстников и потребление психоактивных веществ, сообщить, что в этом случае администрация учреждения образования будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
2. Предложение помощи подростку должно быть корректным, и если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым.
3. Недопустимо разглашение информации о заболевании подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
4. При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ надо точно знать, какова ситуация в семье подростка, могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка, каково его микросоциальное окружение по месту жительства.
5. Необходимы просветительно-пропагандистская работа среди детей и подростков, введение обязательных антинаркотических программ обучения, занятий и семинаров для педагогов, распространение научно-популярной информации среди родителей.
Если у Вас возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:
1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям несовершеннолетнего.
2. При подозрении на групповое потребление наркотиков необходимо провести повторные беседы с родителями. В ряде случаев это
целесообразно осуществить в виде собраний с приглашением врача- нарколога, психиатра-нарколога, представителей правоохранительных органов.
3. Организовать индивидуальные встречи подростков и (или) их родителей с врачом-наркологом, врачом-психотерапевтом.
4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.
Если у Вас возникли подозрения. Что подросток находится в состоянии наркотического опьянения, необходимо:
1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
2. Немедленно поставить в известность администрации школы.
3. Срочно вызвать медицинского работника школы.
4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как состояние наркотического опьянения, немедленно известить о случившемся родителей или законных представителей .
5. Нецелесообразно проведение немедленного разбирательства о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков.
6. При совершении подростком хулиганских действий целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.