РУС БЕЛ ENG

ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском университете

01.09.2023

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора государственного учреждения образования «Средняя школа № 15 имени Д.М.Карбышева              г. Гродно»

31.08.2023 № 339

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском университете

государственного учреждения образования 

«Средняя школа № 15 имени Д.М.Карбышева г. Гродно»

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства Образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году» и определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования Родительского университета.

1.3. Родительский университет создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Средняя школа № 15 имени Д.М.Карбышева г. Гродно».

1.4. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

 

  1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

2.1. Целью Родительского университета является повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

2.2. Задачи:

- формирование ценностно-смысловых основ родительства;

- расширение знаний о родителей (законных представителей) об ответственности за выполнение родительских функций;

- повышение психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

  3.1. Родительский Университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

- для родителей учащихся I - IV классов - «Мой ребенок – младший          школьник»;

- для родителей учащихся V - IX классов - «Мой ребенок – подросток»;

- для родителей учащихся X-XI классов - «Мой ребенок – старшеклассник»;

 3.2. Содержание работы Родительского Университета формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

  3.3. В рамках Родительского университета могут использоваться следующие формы работы:

- прямые: лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;

- дистанционные: вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 4.1. Родительский Университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей.    

4.2 Руководитель Родительского Университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.

4.3. Руководитель Родительского Университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.

4.4. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности: учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.5. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

 

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

В университете предусмотрено наличие следующих документов:

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы Родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

- положение о Родительском университете;

- план работы Родительского университета на учебный год.

 

  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

6.1. формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

6.2. повышение интереса родителей к самообразованию;

6.3. удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

6.4. повышение уровня педагогической культуры родителей;

6.5. активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

6.6. развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

6.7. охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

 

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.